Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обычная версия сайта
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

 

      С 2013 года в РФ действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

      Это принципиально новый документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения. Он разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции о правах ребёнка.

      Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1)      повышение социального статуса  дошкольного образования;

2)     обеспечение государством равенства возможностей  для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3)     обеспечение государственных гарантий  уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре  и результатам освоения;

4)     сохранение единства  образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

      В требованиях к структуре образовательной программы и её объёму  определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей  в различных видах деятельности и охватывать такие направления  развития и образования детей (образовательные области):

·         социально-коммуникативное развитие,

·         познавательное развитие,

·         речевое развитие,

·         художественно-эстетическое развитие.

·         физическое развитие.

      Требования к условиям реализации образовательной программы содержат  психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Особое место занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть

·         содержательно-насыщенной,

·         трансформируемой,

·         полифункциональной,

·         вариативной,

·         доступной и

·         безопасной.

      Требования к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования а) в младенческом и раннем возрасте, б) на этапе завершения дошкольного образования.

      Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

·         ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

·         ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

·         ребёнок обладает развитым воображением;

·         ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

·         у ребёнка развита мелкая и крупная моторика;

·         ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;

·         ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования