Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обычная версия сайта
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Проектная деятельность

Использование проектного метода в образовательном процессе МАДОУ ЦРР д/с № 136

В практике нашего дошкольного учреждения, начиная с 2008 года, стал широко использоваться метод проектной деятельности.

Задачи использования проектного метода:

1. Развитие творческой личности ребенка в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе использования современных инновационных технологий.

Под методом проектов мы понимаем особый способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника; поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Примером тесного сотрудничества педагогов, детей и их родителей является летний проект воспитателей группы «Колокольчики» Ирины Николаевны Денисовой и Светланы Григорьевны Лосевич «Зеленая аптека», целью которого стало создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных трав, правилами их сбора, применением для оздоровления организма.

В результате совместной деятельности участников проекта были созданы:

· Уголок лекарственных трав «Зеленая аптека» на территории МАДОУ

1.jpg 2.jpg 3.jpg







· Познавательная презентация для дошкольников «Лекарственные травы»;

4.jpg 5.jpg 6.jpg








· Рукописный сборник «Мамины рецепты», оформленный родителями;

· Гербарий лекарственных трав.

Совместный проект воспитателей группы «Подсолнушки» и музыкального руководителя Альбины Толгатовны Ивановой «Детям знать положено правила дорожные!» позволяет увидеть четко организованную в летний период, целенаправленную работу по формированию у ребят основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

В рамках проекта педагогами были организованы:

7.jpg· Целевая прогулка: «Дорожные знаки

на нашей улице»;





· Рисование с родителями «Маршрут из дома в детский сад»

8.jpg 9.jpg 10.jpg





· Настольные обучающие игры и подвижные игры во время прогулки.

11.jpg 12.jpg





· Праздник «Путешествие в страну Светофорию».

13.jpg 14.jpg







В проектную деятельность вовлечены не только воспитатели детского сада, но и узкие специалисты.

В частности, Марина Анатольевна Щербакова, учитель-логопед, осуществила проект «История возникновения письменности», направленный на духовно-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет, на знакомство детей с этапами возникновения письменности на Руси, на приобщение к национальным традициям.

1.jpg 2.jpg 3.jpg






В результате реализации проекта «Мир эмоций» педагога-психолога Натальи Ивановны Улакиной были проведены игровые занятия с элементами психогимнастики и тренинга для дошколят из групп «Фиалки», «Розочки», «Васильки». Воспитатели и родители могли пополнить и расширить свой «багаж» знаний о внутреннем мире ребенка, спектре его чувств, взять на вооружение рекомендации по преодолению трудностей у детей в выражении положительных и отрицательных эмоций.

4.jpg 5.jpg 6.jpg






В группах были организованы уголки психологической разгрузки:

· «Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться.

7.jpg








· «Коробочка гнева и раздражения» - куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду», смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету.

1.jpg







· «Подушка – колотушка», «Мешочек для крика» - для снятия агрессии

2.jpg








· «Ковер дружбы»

3.jpg






Педагоги, использовавшие в своей работе метод проектов, пришли к выводу, что он дает возможность развивать у дошкольников творческое мышление, логику познания, совершенствовать коммуникативные навыки. В этом мы видим перспективность использования метода проектов в нашем образовательном учреждении.