Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение и оснащённость включает в себя:
- групповые помещения для 17 групп полного дня и для 1 группы кратковременного пребывания;
- специально оборудованные помещения для образовательной деятельности и воспитательной работы:
- музыкальный зал,
- физкультурный зал,
- совмещённый музыкально-физкультурный зал,
- костюмерная,
- комната творчества,
- изостудия,
- игротека,
- мини-музей "Наша история",
- "зимний сад",
- кабинет учителя-дефектолога,
- 3 кабинета учителя-логопеда,
- кабинет педагога-психолога,
- административно-хозяйственные помещения:
- иные помещения:
Созданы условия для проведения практических занятий как в специально оборудованных учебных помещениях, так и в группах и кабинетах педагогов-специалистов. Все групповые, специальные, административно-хозяйственные и иные помещения доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- удобные крытые веранды с разнообразным игровым оборудованием,
- беседка,
- тропа здоровья,
- зелёные зоны.
приказ об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства
- Музыкальный зал, костюмерная:
- Физкультурный зал и подсобное помещение для хранения инвентаря:
- Комната творчества и изостудия:
- кисти, краски, мелки, др. материал,
- Игротека:
- Мини-музей "Наша история":
- "Зимний сад":
- Кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога:
- магнитная доска навесная с наборами наглядных пособий;
- магнитный мольберт,
- логопедические инструменты,
- артикуляционные профили;
- комплексы артикуляционной гимнастики;
- пособия для развития силы выдоха («снежинка на варежке», «тучки», «самолётики», «бабочки на цветах», «капельки на зонтиках», «жучок на яблоке», «гонки», «воздушный футбол»);
- пособия по развитию мелкой моторики («Умные шнурочки», «Весёлые прищепки», «Сложи узор», тактильная доска «Узнай на ощупь», мозаика «Соты»)
- игры на магнитах («Сказка «Репка», «Сказка «Теремок», «Овощи, фрукты, ягоды», «Огород»);
- набор мнемотаблиц по лексическим темам «Расскажи-ка»;
- настольно-печатные игры («Азбука», «Цвета», «Мой Янтарный край»),
- магнитный конструктор;
- домино «Приключения кото Леопольда»;
- вкладыши («Чудо крестики», «Домашние животные», «Воздушный транспорт»);
- развивающие игры («Фигуры», «Цифры»);
- пазлы («Транспорт», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Домашние животные»);
- наборы кубиков («Лунтик и его друзья»);
- наборы картинок и карточек.
- Кабинет педагога-психолога:
- пузырьковая колонна для релаксации,
- сенсорные модули,
- Юнгианская песочница с набором мелких фигурок,
- модуль для игр с водой и песком,
- стеклянный мольберт,
- зеркало эмоций,
- мягкие модули,
- балансиры,
- тропа-балансир,
-дидактические игрушки,
- специальная литература,
- технические средства обучения (ноутбук, многофункциональный принтер, магнитофон).
- Групповые помещения. Средства обучения и воспитания сформированы в соответствии с пятью образовательными областями ФГОС ДО:
Образоват. области |
Основные средства обучения и воспитания |
Социально-коммуникативное развитие |
Детские игрушки (куклы, автомобили), игрушки-персонажи; наборы игрушечной посуды, наборы для сюжетно-ролевых игр; игрушечная мебель; игровые модули «Кухня», «Салон красоты», пр.; оборудование для трудовой деятельности (детские грабельки, лопатки, леечки); природный и бросовый материал; тематические наборы предметных картинок, демонстрационный материал, тематические фотографии («Профессии моих родителей»); настольно-печатные игры; детские энциклопедии; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Познавательное развитие |
Приборы для исследовательской деятельности (микроскопы, увеличительные стёкла, колбы, пробирки, песочные часы, компас и др.); строительные наборы, наборы для конструирования (в том числе лего-конструкторы); наборы геометрических фигур и объёмных тел; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; тематическое домино, настольно-печатные игры, дидактические игры различной тематики и направленности; географические карты для дошкольников; макеты; муляжи овощей и фруктов, гербарии; тематические наборы предметных карточек, демонстрационный материал; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства, проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Речевое развитие |
Игрушки для составления описательных рассказов; наборы сюжетных карточек; детская литература разных жанров, фольклорные произведения; сюжетные картины, плакаты, портреты писателей; раздаточный материал, картотека речевых игр; детские энциклопедии; рабочие тетради; методические пособия; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Художественно -эстетическое развитие |
Мольберты, кисточки, краски, восковые мелки, альбомы, пластилин; доски для работы с пластилином, ножницы, цветная бумага, картон, клей, бросовый и природный материал; портреты художников, репродукции картин, иллюстрации к произведениям детской литературы; демонстрационные изделия народных промыслов; наборы демонстрационного материала. Фортепиано, аккордеон, детские музыкальные инструменты; комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон; комплекты костюмов для театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, перчаточные куклы; методические пособия; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.); технические средства обучения (мультимедийные доски, проекторы, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальный центр, телевизионная панель). |
Физическое развитие |
мячи разного диаметра, обручи пластмассовые, кегли, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания; наборы предметных картинок; аудиовизуальные средства; проекционные материалы (видеофильмы, слайды, тематические мультимедийные презентации.и т.п.) |
- телевизоры,
- магнитофоны
- музыкальные центры - 3 шт.
Технические средства обучения используются в том числе и в работе с детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специальных технических средств обучения для работы с детьми – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет - 12.
Прямой доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует
Прямой доступ к информационно – телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы МАДОУ (учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
http://dovosp.ru/ - Дошкольное воспитание
http://dovosp.ru/j_rds/ - Ребенок в детском саду
http://dovosp.ru/j_mr/ -Музыкальный руководитель
http://www.logoped-sfera.ru/ - Логопедhttp://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 – Журнал "Обруч"
http://dob.1september.ru – журнал «Дошкольное образование»
Сайты для педагогов:
http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 - «Почемучка»
http://www.logoped.ru/ - Логопед.ру.
Условия питания воспитанников
В детском саду созданы условия для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Соблюдаются требования СанПиН. Имеются оборудованные пищеблоки, на которых осуществляется приготовление пищи, правильное хранение продуктов питания.
Организовано пятиразовое питание, включающее завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Действует десятидневное меню, в котором учитывается потребность детского организма в необходимых продуктах и полезных веществах. Используются продукты, содержащие микроэлементы и витамины: йодированная соль, напиток «Золотой шар», разнообразные овощи и фрукты.
Питание сбалансированное, то есть при приготовлении блюд берётся во внимание наличие в продуктах белков, жиров и углеводов. Регулярно используются такие источники животного и растительного белка, как мясо, рыба, яйца, молоко, крупы, а также источники животных и растительных жиров: сметана, сливочное масло, растительное масло.
Суточная потребность в углеводах обеспечивается сахаром, реже включаются в меню повидло и кондитерские изделия.
Используются продукты как растительного, так и животного происхождения: картофель и мясо, гречневая крупа и молоко, макароны и печень.
Блюда разнообразны как по составу, так и по вкусовым качествам. Обязательны каши, молочные и кисло- молочные продукты, овощи. Любимые блюда наших воспитанников - суп-свекольник, сырники со сгущенным молоком, молочный суп, выпечка, салат с морковью, курагой и яблоками. Периодически наши повара осваивают новые блюда.
Дети с аллергическими заболеваниями получают по меню заменяющие продукты.
Поставщиками продуктов в наш детский сад являются:
-
· ЗАО «Балтийский хлеб» (поставка хлебобулочных изделий)
· ООО «Молочный дом» (поставка молочной продукции)
· ООО "Молоко Опт" (поставка яиц куриных столовых)
· ИП Смирнов А.А (поставка компотной смеси, мясной и рыбной продукции)
· ООО "ВЕКТОР" (поставка бакалеи, овощей и фруктов)
· ООО «Птицеводческий комплекс «Продукты питания» (Поставка Тушки ЦБ)
Охрана здоровья воспитанников
Охрана здоровья воспитанников в нашем МАДОУ осуществляется по следующим направлениям:
1. Содержание территории в соответствии с требованиями безопасности, доступности и СанПиН.
Территория детского сада ограждена, охраняется. Имеется видеонаблюдение. Состояние прогулочных веранд, спортивного оборудования на участках и спортплощадке, а также состояние игровых модулей на участках соответствуют требованиям безопасности. Данные объекты подвергаются регулярным осмотрам и проверкам. В зимний период крыши зданий и построек очищаются от снега, не допускаются сосульки, все дорожки посыпаются песком. В осенний период территория убирается от опавших листьев.
Для детей-инвалидов доступность среды осуществляется посредством телескопического пандуса.
В учреждении имеются Паспорт доступности, Паспорт безопасности.
2. Состояние помещений в соответствии с требованиями безопасности и СанПиН. Систематически проводятся технические осмотры помещений, соблюдаются правила пожарной безопасности. В групповых отсутствуют электроприборы, кипяток, лекарства, спички. Ежедневная влажная уборка групповых помещений, их генеральная уборка, обработка игрушек, периодическая смена и стирка мягкого инвентаря (постельное бельё, полотенца) осуществляется регулярно, в соответствии с СанПиН. Осуществляется обязательная маркировка белья и полотенец.
3. Приготовление пищи, функционирование пищеблока осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН. Продукты, используемые для приготовления блюд, безопасны
4. Режим дня воспитанников составлен с учётом требований безопасности и СанПиН. В режиме дня отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна. Длительность одного занятия, в соответствии с СанПиН, составляет для детей 2-3 лет – 10 минут, для детей 3-4 лет – 15 минут, для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. В занятия включаются динамические паузы – физкультминутки. Между занятиями делается обязательный 10-минутный перерыв.
5. Осуществляется обучение воспитанников правилам безопасного поведения в социуме, быту и природе. Два раз в год проводится учебная эвакуация из помещений детского сада на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
6. Неукоснительное выполнение педагогами МАДОУ правил охраны жизни и инструкций по технике безопасности на занятиях (например, ножницы с тупыми концами), на прогулках (пользование спортивным оборудованием, игровыми комплексами только под присмотром взрослого), в экспериментальной и исследовательской деятельности (неприменение нагревательных приборов, спичек и т. д.)
7. Осуществляется регулярный контроль за:
· качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов;
· за соблюдением режима дня дошкольников, в том числе, временем прогулок, сна, приёма пищи;
· за санитарно-гигиеническим состоянием групп, выполнением персоналом ДОУ санитарных норм и правил,
· за заболеваемостью детей.