Образование
«Дошкольное образование - первый уровень общего образования»
("Закон об образовании в Российской Федерации", статья 10).
Форма обучения по образовательным программам - очная.
Государственная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации программ не предусмотрены.
Образование осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 520 человек.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности
Информация о реализуемых общеобразовательных программах
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), реализуемая в МАДОУ, составлена в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён 17 октября 2013 года).
Уровень общего образования – дошкольное образование.
Нормативные сроки обучения по программе - 5 лет.
Язык, на котором ведётся обучение – русский.
Использование электронного обучения не предусмотрено;
дистанционные образовательные технологии не используются.
Обучающихся-иностранных граждан нет.
Общие параметры реализации основной общеобразовательной программы ДО определяются в календарном учебном графике, который является составной частью ООП ДО. Он устанавливает продолжительность учебного года и учебной недели, начало и окончание учебного года, недельную образовательную нагрузку.
Количество, продолжительность, периодичность проведения занятий по освоению ООП ДО регламентируется учебным планом, который также является составной частью ООП ДО.
Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МАДОУ ЦРР д/с № 136 (краткая презентация)
Описание ООП ДО МАДОУ ЦРР д/с № 136
Рабочая программа воспитания обучающихся
Календарный план воспитательной работы
Рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных ООП ДО
Перечень рабочих программ
· «Социально-коммуникативное развитие» для обучающихся 6-7 лет.
· «Элементарные математические представления» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Мир природы» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Предметное окружение и социальный мир» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Развитие речи» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Подготовка к освоению грамоты» для обучающихся 6-7 лет.
· «Детская литература» для обучающихся 6-7 лет.
· «Музыкальное воспитание» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Физическое развитие» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Описание рабочих программ
Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие» для обучающихся 6-7 лет.
Аннотация к рабочей программе
Содержание программы охватывает образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Срок реализации программы – 1 учебный год, основная форма организации образовательной деятельности – занятие, периодичность их проведения – 1 раз в неделю. Учебно-тематический план включает в себя 36 занятий.
Планируемые результаты освоения данной рабочей программы, на основании ФГОС ДО, представлены в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает общее содержание, методы освоения, учебно-тематический план.
В организационный раздел входит описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности материалами и средствами обучения (методическая литература, аудио-видео пособия, наглядный материал и пр.), игровым материалом.
Аннотация к рабочей программе
Срок реализации программы – 1 год.
Программа чётко структурирована и состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Содержание программы обеспечивает развитие элементарных математических представлений дошкольников раннего возраста посредством их знакомства с различными количественными образованиями и отношениями, а также обогащение сенсорного опыта ребёнка.
Программа составлена с учётом следующих принципов:
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• сочетание научности и практической применимости;
• интеграция образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип.
Основная форма организации образовательной деятельности по освоению содержания данной рабочей программы – занятия, которые проводятся 1 раз в неделю.
В пояснительной записке представлены планируемые результаты по освоению дошкольниками 2-3 лет содержания рабочей программы в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел включает в себя общее содержание рабочей программы, методы освоения программы, а также учебно-тематический план, в котором представлено 36 занятий.
В организационный раздел входит описание материалов и средств обучения: методическая и детская литература, аудио-видео пособия, наглядный материал, игры, направленные на развитие элементарных математических представлений, основное учебное оборудование.
Аннотация к рабочей программе
Цель реализации программы математического развития дошкольников 3-4 лет – формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, форме, цвете, размере), обеспечение познавательного развития личности ребёнка средствами элементарной математики.
Срок реализации программы – 1 год. Основная форма организации образовательной деятельности по освоению содержания данной рабочей программы – занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. Основные методы освоения программы – наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. Выявление результатов не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации, а осуществляется посредством наблюдений.
Содержащийся в программе учебно-тематический план представлен в виде таблицы, в которой сформулированы тема занятия, цель и средства её реализации, а также указаны временные рамки.
Организационный раздел программы содержит перечень методической литературы, аудио- и видео-пособий, игр математического содержания и т.д.
Аннотация к рабочей программе
Программа направлена на математическое развитие дошкольников 4-5 лет со сроком обучения 1 год. Основная форма реализации программы – занятие.
Данная программа имеет чёткую структуру и состоит из трёх разделов: целевого, содержательного и организационного. Каждый раздел раскрывает особенности содержания рабочей программы.
Так, в содержательном разделе представлены цель и задачи программы, планируемые результаты, описаны методы освоения программы (наглядные, словесные и практические) и учебно-тематический план, в котором определены 36 занятий с конкретной темой, целью, средствами реализации, количеством занятий и сроками проведения. Периодичность проведения занятий, в соответствии с учебным планом, - 1 раз в неделю.
Рабочая программа обеспечена средствами обучения, о чём заявлено в организационном разделе, состоящем из таких подразделов, как «Методическая литература», «Наглядный материал», «Игры математического содержания» и т. д.
Аннотация к рабочей программе
Программа адресована дошкольникам 5-6 лет. Срок реализации – 1 год. Основная форма организации образовательной деятельности по реализации данной программы – занятие продолжительностью 25 минут. Периодичность проведения занятий, в соответствии с учебным планом, - 1 раз в неделю.
Цель реализации программы – формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, форме, цвете, размере), что отражает содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа чётко структурирована и состоит из трёх разделов: целевого, содержательного, организационного.
В первом разделе представлены планируемые результаты по освоению дошкольниками шестого года жизни содержания рабочей программы: различие и называние отдельных геометрических фигур, использование сенсорных эталонов, освоение измерения и т. д.
Содержательный раздел включает в себя общее содержание рабочей программы, перечисление методов освоения программы, а также учебно-тематический план, в котором представлено 36 занятий.
В организационный раздел входит описание материалов и средств обучения: методическая литература, наглядный материал, основное учебное оборудование. В приложении приведено описание игр математического содержания.
Аннотация к рабочей программе
Программа адресована дошкольникам 6-7 лет. Срок реализации – 1 год. Основная форма организации образовательной деятельности по реализации данной программы – занятие продолжительностью 30 минут. Периодичность проведения занятий, в соответствии с учебным планом - 2 раз в неделю.
Цель реализации программы – развитие математических представлений у дошкольников седьмого года жизни. Для её выполнения запланировано решение определённых задач, связанных с освоением конкретного материала математического содержания и с формированием мыслительных операций.
В содержании программы учитываются возрастные психологические особенности детей предшкольного возраста, 6-7 лет. Сформулированы планируемые результаты, представляющие собой целевые ориентиры, прописанные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Обозначены методы освоения программы – наглядные, словесные, практические. Составлен учебно-тематический план, включающий в себя 72 занятия с указанием темы, цели, средств реализации, сроков проведения и методических источников.
Завершает программу описание материалов и средств обучения: методическая литература, аудио-видео пособия, наглядный материал, основное учебное оборудование.
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие. Мир природы», 2-3 г.
Аннотация к рабочей программе
Программа адресована дошкольникам 2-3 лет. Срок реализации – 1 год.
Программа чётко структурирована, имеет целевой, содержательный и организационный разделы.
Содержание программы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, основывается на содержании парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Программа обеспечивает обогащение первичных представлений детей раннего возраста о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Основная форма организации образовательной деятельности по освоению содержания данной рабочей программы – занятия, которые проводятся 1 раз в 2 недели. Таким образом, на освоение содержания программы отводится 18 занятий.
Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров, как:
- ребёнок интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы
- по заказу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия,
- испытывает положительные переживания при общении с природными объектами.
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие. Мир природы», 3-4 г.
Аннотация к рабочей программе
Данная рабочая программа адресована дошкольникам 3-4 лет. Срок реализации – 1 год. Состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Программа разработана с учётом содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и содержания парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Содержание программы отражает следующие принципы:
- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- принцип сочетания научности и практической применимости;
принцип интеграции образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип.
Основная форма организации образовательной деятельности по освоению содержания данной рабочей программы – занятия, которые проводятся 2 раза в месяц. Таким образом, на освоение содержания данной программы отводится 18 занятий.
Программа развивает интерес детей четвёртого года жизни к миру природы, расширяет их представления о растениях и животных, знакомит с насекомыми. Кроме того, в программе представлены такие темы, как времена года и сезонные явления, свойства воды, песка, снега. На материале программы у детей развивается умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, они знакомятся с правилами поведения в природе, что способствует появлению желания беречь всё живое.
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие. Мир природы», 4-5 л.
Аннотация к рабочей программе
Содержание программы предназначено для дошкольников 4-5 лет с учётом их возрастных психологических особенностей. Срок реализации программы – 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 1 раз в 2 недели, 18 занятий в год.
Программа разработана с учётом содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и содержания парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Задачами освоения содержания программы для дошкольников 4-5 лет являются следующие:
- способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира;
- закреплять умение выделять характерные, существенные признаки фруктов, овощей, ягод и грибов;
- расширять представления детей о деревьях;
- поощрять желание детей рассматривать комнатные растения и знакомить со способами ухода за ними;
- закреплять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- создавать условия для организации детского экспериментирования и поддерживать проявление исследовательского интереса.
В организационном разделе программы представлены средства обучения для решения поставленных задач: методическая литература, аудио-видео пособия, наглядный материал и пр.
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие. Мир природы», 5-6 л.
Аннотация к рабочей программе
Содержание программы предназначено для дошкольников 5-6 лет с учётом их возрастных психологических особенностей. Срок реализации программы – 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 1 раз в 2 недели, 18 занятий в год.
Программа разработана с учётом содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и содержания парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Содержание программы расширяет представления детей о диких животных, знакомит с пресмыкающимися, формирует представления о чередовании времён года, частей суток, об их некоторых характеристиках. На примерах взаимодействия живой и неживой природы обучающихся подводят к умению выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон – растительность – труд людей.
Программа обеспечивает развитие интересов детей 5-6 лет, их любознательности и познавательной мотивации.
В программе представлен учебно-тематический план, средства обучения , включающие в себя методическую литературу, аудио-видео пособия, наглядный материал и пр.
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие. Мир природы», 6-7 л.
Аннотация к рабочей программе
Содержание программы углубляет представления детей 6-7 лет о природе, а также обеспечивает развитие их интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Программа разработана с учётом содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и содержания парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Срок реализации программы – 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю, 36 занятий в год.
Программа продолжает знакомить детей с миром природы, расширяет представления о растениях, насекомых, сезонных явлениях. Отличительной особенностью программы является то, что её содержание, а также предлагаемые методы и приёмы способствуют появлению у обучающихся седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности. Среди задач данной программы можно выделить следующие:
- формировать желание самостоятельно добывать знания, экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за окружающей природой;
- подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных;
- учить обобщать и систематизировать представления о временах года;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
В программе представлен учебно-тематический план, средства обучения , включающие в себя методическую литературу, аудио-видео пособия, наглядный материал и пр.
Аннотация к рабочей программе
Программа направлена на развитие познавательного интереса дошкольников 2-3 лет к предметному окружению и социальному миру. Содержание программы разработано с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Срок реализации – 1 год. Основная форма организации образовательной деятельности– занятия, которые проводятся 1 раз в 2 недели; в год планируется проведение 18 занятий.
Цель реализации программы – формирование первичных представлений о предметах ближайшего окружения, а также о человеке и сферах человеческой деятельности.
Программа развивает у детей интерес к предметам ближайшего окружения, побуждает сравнивать знакомые предметы, реализует потребность в овладении действиями с предметами, формирует элементарное представление о себе, об изменении своего социального статуса в связи с началом посещения детского сада.
Методами освоения данной программы являются наглядные, словесные и практические.
Аннотация к рабочей программе
Содержание программы разработано с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Цель реализации программы – формирование у дошкольников четвёртого года жизни первичных представлений о себе, других людях, сферах человеческой деятельности, о родной стране, об объектах окружающего мира.
Программа реализуется в течение 1 года, на 18 занятиях. Периодичность их проведения - 2 раза в месяц.
В программе запланированы результаты её освоения, среди которых следующие: ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; знает название и назначение бытовых предметов, знает основные части своего тела и умеет ухаживать за собой, пр.
В организационном разделе программы представлены методическая литература, аудио-видео пособия, наглядный материал, игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), а также основное учебное оборудование.
Аннотация к рабочей программе
Содержание программы разработано с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Программа реализуется в течение 1 года, на 18 занятиях. Периодичность их проведения - 2 раза в месяц.
Цель реализации программы – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в процессе освоения предметного окружения и социального мира. Данная цель достигается в ходе ознакомления с предметами, необходимыми детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, пр.), с признаками предметов, с историей предметов. Кроме того, в рамках реализации данной программы происходит формирование представлений о росте и развитии ребёнка, появляются первичные гендерные представления, закрепляются умения называть своё имя, фамилию и возраст. Значительное место в программе отводится теме «Родная страна», с целью воспитания любви к родному краю.
Основными методами освоения содержания данной программы являются наглядные, словесные и практические.
Аннотация к рабочей программе
Содержание программы разработано с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Программа реализуется в течение 1 года, на 18 занятиях. Периодичность их проведения - 2 раза в месяц.
В содержании программы учитываются возрастные психологические особенности детей шестого года жизни: потребность в общении со сверстниками, растущий интерес к миру взрослых, развитие творческой деятельности и пр. Программа продолжает обогащать представления детей о мире предметов, знакомит с предметами, облегчающими труд человека, создающими комфорт. Уделяется внимание свойствам и качеству материалов, из которых сделаны предметы. Содержание программы, объединённое темой «Образ Я», углубляет представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Раздел программы о сферах человеческой деятельности знакомит с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей), их атрибутами и значением в жизни общества. Раздел «Родная страна» рассказывает детям о достопримечательностях, культуре, традициях, замечательных родного края, приобщает к истокам русской народной культуры. В содержании программы появляется новая тема «Наша планета».
Аннотация к рабочей программе.
Содержание программы разработано с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (обязательная часть) и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой (часть, формируемая участниками образовательных отношений).
Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, их общее количество – 36 занятий.
Программ, по сравнению с программой для детей 5-6 лет, обогащается таким содержанием, как: предметное окружение – творение человеческой мысли; рукотворный предметный мир; материалы, из которых сделаны предметы, добывают (металл, дерево) и производят (ткань, пластик, бумага). Углубляется тема «Государственная символика», расширяются знания о государственных праздниках, о Российской армии. Формируются элементарные представления об эволюции Земли, происхождении и биологической обоснованности рас. Дети учатся пользоваться картой. Получают элементарные представления о свободе личности и о правах детей. По-прежнему особое место отводится теме приобщения к истокам русской народной культуры.
Освоение содержания программы побуждает детей применять разнообразные способы обследования предметов: наложение, приложение, сравнение по количеству.
В последнем разделе программы имеются перечни методической литературы, аудио-, видео-пособий, наглядного материал, произведений детской литературы, сюжетно-ролевых и дидактических игр, а также основное учебное оборудование.
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие », 2-3 г.
Аннотация к рабочей программе
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МАДОУ. Содержание программы способствует развитию речи как средства общения детей третьего года жизни. Основная форма овладения содержанием программы – занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. Общее количество в год – 36 занятий .
Содержание программы включает в себя 4 раздела: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. Благодаря их освоению у детей развивается понимание речи взрослого без наглядного сопровождения, активизируется словарь в самостоятельной речи, развивается артикуляционный и голосовой аппарат, формируется умение по подражанию пользоваться высотой и силой голоса. Кроме того, на материале программы дети учатся согласовывать существительные и местоимения с глаголами, упражняются в употреблении вопросительных слов, пытаются рассказывать об изображённом на картинке.
Основными методами работы по данной программе являются словесный, наглядный и игровой. Дети слушают небольшие рассказы, рассматривают игрушки, картинки, играют с пальчиками, укачивают кукол.
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие", 3-4 г.
Аннотация к рабочей программе.
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МАДОУ. Срок реализации – 1 год, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю.
Содержание программы включает в себя 4 раздела: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.
Задачами данной программы являются: помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, учить различать и называть существенные детали и части предметов, продолжать учить внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки, помогать получать из нераспространённых простых предложений распространённые, развивать диалогическую форму речи. В программе появляется материал, связанный с культурой речи: воспитатель напоминает детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте» и пр., помогает доброжелательно общаться друг с другом.
Основными методами работы по данной программе являются словесный, наглядный и игровой.
Аннотация к рабочей программе
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МАДОУ. Срок реализации – 1 год, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю.
Содержание программы включает в себя 4 раздела: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.
Методы освоения программы: наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстративно-наглядных материалов, др.), словесные (рассказ воспитателя, беседа с детьми, пересказ, пр.), практические (игры дидактические, сюжетно-ролевые, имитационные действия, этюды).
Словарный запас детей активизируется на основе углубления знаний о ближайшем окружении, понимания того, из каких частей состоят предметы и из каких материалов они сделаны, осознания местоположения предмета (слева, между, около и т.д.). В активный словарь детей входят слова-антонимы (чистый - грязный) и слова с обобщающим значением (мебель, овощи, животные).
При решении задач по звуковой культуре речи закрепляется правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывается произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Продолжает формироваться грамматический строй речи: умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги, правильно образовывать формы множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
При работе над связной речью, в соответствии с данной программой, дети учатся участвовать в беседе, описывать предмет, картину, пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок.
Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие", 5-6 л.
Аннотация к рабочей программе.
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МАДОУ. Срок реализации – 1 год, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю.
Содержание программы включает в себя 4 раздела: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.
Материал программы, направленный на формирование словаря, обогащает речь детей шестого года жизни существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Дети упражняются в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением (синонимы) и с противоположным значением (антонимы).
В разделе программы, связанном со звуковой культурой речи, имеется материал на развитие фонематического слуха (определение места звука в слове), на различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков (с – з, с - ш, с - ц).
Раздел программы по грамматическому строю речи решает задачи по образованию однокоренных слов, по употреблению глаголов в повелительном наклонении, по совершенствованию умений пользоваться прямой и косвенной речью.
При формировании связной речи программа рекомендует развивать у детей умение поддерживать беседу, учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Аннотация к рабочей программе
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МАДОУ. Срок реализации – 1 год, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю, всего 36 занятий в год.
Содержание программы включает в себя 4 раздела: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь.
Главным при формировании словаря детей 6-7 лет является то, что программа побуждает детей интересоваться смыслом слова. При этом обучающиеся осваивают выразительные средства языка, обогащают свой бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь, учатся использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
На материале программы по звуковой культуре речи у детей совершенствуются умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка, отрабатываются навыки называния слова с определённым звуком, нахождения в предложении слова с этим звуком, развивается интонационная выразительность речи.
Формирование грамматического строя речи происходит в процессе упражнения детей в согласовании слов в предложении, в отработке умения образовывать по образцу однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Продолжает формироваться связная речь. Развивается умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Дети учатся содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты и драматизировать их. Совершенствуется умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Методами освоения программы являются: наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстративно-наглядных материалов, др.), словесные (рассказ воспитателя, беседа с детьми, пересказ, чтение художественной литературы), практические (игры дидактические, сюжетно-ролевые, игры-имитации, театрализованная деятельность).
Аннотация к рабочей программе
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МАДОУ. Срок реализации – 1 год, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю, всего 36 занятий в год.
В программе даётся представление о предложении (без грамматического определения). Имеется специальный практический материал по составлению обучающимися седьмого года жизни предложений, членении предложений на слова без указания их последовательности.
Дети учатся делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части (мама, Маша, малина, берёза). Устно учатся составлять слова из слогов, составлять предложения по схеме. В программе также имеется материал , обучающий детей выделять последовательность звуков в простых словах.
Методами освоения программы являются: наглядные, словесные, практические (работа по схемам).
Данная рабочая программа является частью ООП ДО МАДОУ. Срок реализации – 1 год, периодичность проведения занятий – 1 занятие в неделю, всего 36 занятий в год.
Содержание программы развивает у детей 6-7 лет интерес к художественной литературе. Знакомит с произведениями разных жанров: сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, выделяет основные различия между литературными жанрами. Воспитывает читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивает у детей чувство юмора.
При чтении литературных произведений дети имею возможность познакомиться с выразительными средствами языка: эпитетами, сравнениями, образными словами и выражениями.
При использовании материала программы на занятиях у детей продолжают совершенствоваться художественно-речевые исполнительские навыки, умение интонацией, мимикой, жестами передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Кроме того, дети знакомятся с иллюстрациями известных художников.
Методами освоения программы являются: словесные (слушание пересказ литературных произведений), наглядные (рассматривание иллюстраций), практические (инсценирование).
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность», 2-3г.
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность», 3-4г.
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность», 4-5л.
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность», 5-6л.
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность», 6-7л.
Аннотация к рабочей программе
Главным в содержании данной программы является развитие у детей раннего возраста интереса к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.
Программа рассчитана на 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю. Всего программа предлагает содержание 72 занятий. Из них 36 занятий отводится на рисование, которое проводится еженедельно; 36 занятий – на лепку, которая проводится также 1 раз в неделю.
Задачи освоения программы касаются, в первую очередь, развития технических навыков дошкольников, освоения изобразительных материалов и инструментов: учить отламывать комочки пластилина от большого куска, учить правильно держать карандаш и следить за его движением по бумаге, учить различать цвета карандашей и правильно называть их, учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней. Сформулированы и задачи по формированию эмоциональной сферы детей: обращать внимание детей на красоту окружающего мира, вызывать чувство радости от рисования, лепки. Кроме того, в ходе занятий по изобразительной деятельности воспитатель приучает детей бережно относиться к материалам, действовать аккуратно; формирует правильную позу. Всё это заложено в содержании программы.
В программе перечисляются методы её освоения, приводится перечень методической литературы, наглядного материала, произведений детской литературы, пр.
Аннотация к рабочей программе
Программа рассчитана на 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю; таким образом, 72 занятия в год.
К имеющимся в программе для раннего возраста разделам – рисование и лепка – в данной программе добавляется аппликация. На рисование, которое проводится еженедельно, отводится 36 занятий; на лепку, которая проводится 1 раз в две недели, - 18 занятий; на аппликацию – также 18 занятий.
На рисовании дети продолжают учиться правильно держать карандаш, фломастер, кисть; тренируются в свободном движении руки с карандашом, кистью, фломастером; учатся правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю. У них формируется умение создавать несложные сюжетные композиции, располагая изображения по всему листу бумаги.
В лепке закрепляются представления детей о пластилине, других пластических материалах, о способах лепки. Они учатся лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (невалящка, пирамидка).
Дети приобщаются к искусству аппликации: учатся предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, а затем наклеивать их. У них формируются навыки аккуратной работы. Кроме того, дети приобщаются к декоративной деятельности: учатся украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.
Аннотация к рабочей программе
Программа рассчитана на 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю; таким образом, 72 занятия в год. Имеет такие разделы: рисование, лепка, аппликация. На рисование, которое проводится еженедельно, отводится 36 занятий; на лепку, которая проводится 1 раз в две недели, - 18 занятий; на аппликацию – также 18 занятий.
У детей продолжает формироваться умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Закрепляются представления о форме предметов, величине, расположении частей. В программе уделяется внимание развитию у детей представлений о правильной передаче соотношений предметов по величине. Закрепляется представление о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Дети учатся закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
Закрепляются приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах. Учатся прищипыванию с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей и пр.
Усложняется содержание раздела «Аппликация». Формируется умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Дети обучаются вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, потом длинных полос. Расширяется количество изображаемых в аппликации предметов.
На занятиях используются дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного, а также в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
Аннотация к рабочей программе
Программа рассчитана на 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю; таким образом, 72 занятия в год. Имеет такие разделы: рисование, лепка, аппликация. На рисование, которое проводится еженедельно, отводится 36 занятий; на лепку, которая проводится 1 раз в две недели, - 18 занятий; на аппликацию – также 18 занятий.
У детей шестого года жизни в ходе освоения данной программы совершенствуется умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Дети овладевают композиционными умениями: учатся располагать предмет на листе бумаги с учётом его пропорций. Вырабатывают навыки рисования контура предмета простым карандашом. Учатся рисовать акварелью в соответствии с её спецификой. Отрабатывают умения рисовать кистью разными способами. Учатся смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
В лепке дети учатся лепить фигуры человека и животных в движении, по представлению – знакомые предметы (овощи, фрукты, посуда, игрушки). У них развиваются умения лепить мелкие детали; пользоваться стекой для нанесения рисунков (чешуйки у рыбки, шерсть животных и т. д.)
В аппликации закрепляются умения создавать изображения с использованием ножниц: вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, разрезать бумагу на длинные и короткие полоски. Дети практикуются в создании из этих фигур изображений разных предметов или декоративных композиций. Учатся вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.
В программе отводится место для прикладного творчества. Дети учатся создавать объёмные фигуры: кубик, домик, корзинку. Изготавливают игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Аннотация к рабочей программе
Программа рассчитана на 1 учебный год. Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю; таким образом, 72 занятия в год. Имеет такие разделы: рисование, лепка, аппликация. На рисование, которое проводится еженедельно, отводится 36 занятий; на лепку, которая проводится 1 раз в две недели, - 18 занятий; на аппликацию – также 18 занятий.
У дошкольников 6-7 лет в процессе освоения данной программы совершенствуются умения изображать предметы по памяти и с натуры, отрабатывается техника изображения. Дети учатся новым способам работы с уже известными материалами (рисовать акварелью по сырому слою). Содержание программы развивает представления дошкольников о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты. В сюжетном рисовании дети учатся размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Формируется умение строить композицию рисунка.
В лепке развивается творчество детей. Для создания образов они используют приёмы, усвоенные ранее. Продолжают учиться передавать пропорции отдельных частей изображаемого объекта, обрабатывать поверхность формы стекой и движениями пальцев. У детей формируется умение создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, чтобы взлететь, девочка танцует, козлик скачет), скульптурные группы из двух-трёх фигур, соблюдая пропорции и их соотношение по величине.
В аппликации дошкольники продолжают учиться создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению. Они упражняются в составлении узоров из геометрических и растительных элементов на бумаге разной формы. Учатся использовать разнообразные (нетрадиционные) приёмы создания объёмных образов: обрывание бумаги, наклеивание изображений не полностью, а частично, мозаичный способ изображения.
В программе отводится место для прикладного творчества. Дети учатся создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка). Работают с тканью и природным материалом.
Аннотация к рабочей программе.
Программа предполагает проведение 3 физкультурных занятий в неделю, в год – 108 занятий.
Содержание программы направлено на совершенствование умений и навыков в основных видах движений, на воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, на формирование правильной осанки.
У детей 2-3 лет развивается интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Формируется умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.
Дети учатся ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованным, свободным движением рук и ног. Приучаются придерживаться определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. у них формируются начальные представления о некоторых видах спорта.
Программа развивает у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Учатся умению передавать простейшие действия некоторых персонажей: попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки и попить водичку, как цыплята.
Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие", 3-4 г.
Аннотация к рабочей программе.
Программа предполагает проведение 3 физкультурных занятий в неделю, в год – 108 занятий.
Содержание программы продолжает развивать у детей четвёртого года жизни разнообразные виды движений. Они учатся бегать и ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. Дети учатся строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг, находить своё место при построениях.
Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд. Упражняются в правильном исходном положении в прыжках в длину и высоту с места, в метании мешочков с песком мячей диаметром 15-20 см. На физкультурных занятиях закрепляется умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно. Развиваются навыки лазания, ползанья. При выполнении физических упражнений развивается самостоятельность и творчество.
В подвижных играх учатся реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. В игры вводятся более сложные правила со сменой видов движений. У детей воспитывается умение соблюдать правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Р абочая программа по образовательной области "Физическое развитие" , 4-5 лет.
Аннотация к рабочей программе
Данная программа предполагает проведение 3 физкультурных занятий в неделю, в год – 108 занятий.
Овладевая содержанием данной программы, ребёнок пятого года жизни развивает и совершенствует двигательные умения и навыки, учится творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляется и развивается умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Дети учатся ползать, подлезать, перелезать через предметы. Совершенствуют технику прыжков в длину и высоту с места: учатся сочетать отталкивание со взмахом рук. Учатся прыжкам через короткую скакалку. Учатся отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
У дошкольников 4-5 лет продолжает формироваться интерес и любовь к спорту. Они продолжают учиться построениям, соблюдению дистанции во время движения.
В подвижных играх учатся выполнять ведущую роль, осознанно относиться к выполнению правил игры. Приучаются к выполнению действий по сигналу.
Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие", 5-6 л.
Аннотация к рабочей программе.
Срок реализации программы – 1 год, основная форма организации образовательной деятельности – занятие по физической культуре, периодичность их проведения – 3 раза в неделю; всего в год – 108 занятий.
В соответствии с содержанием программы дальнейшее развитие получают у детей 5-6 лет физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость. Дети учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий; лазить по гимнастической стенке, меняя темп; прыгать в длину, в высоту с разбега. Отрабатывается техника метания (сочетание замаха с броском). Дошкольники учатся подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Содержание программы прививает детям интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжает знакомить с разными видами спорта. Учит элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Воспитывает стремление участвовать в этих играх. Кроме того, дети учатся самостоятельно организовывать знакомые им подвижные игры.
Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие", 6-7 л.
Аннотация к рабочей программе.
Срок реализации программы – 1 год, основная форма организации образовательной деятельности – занятие по физической культуре, периодичность их проведения – 3 раза в неделю; всего в год – 108 занятий.
Цель данной программы – формировать у дошкольников подготовительной к школе группы потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Осваивая содержание программы дошкольники седьмого года жизни совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закрепляют умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. При броске добиваются активного движения кисти руки. Учатся перелезать с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диагонали. Учатся быстро перестраиваться на месте и во время движения. Упражняются в статическом и динамическом равновесии.
Продолжают знакомиться с разными видами спорта, закрепляют навыки выполнения спортивных упражнений. Интересуются такими спортивными играми и упражнениями, как городки, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол. Учатся самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (АООП ДО для детей с ЗПР), реализуемая в МАДОУ, составлена в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён 17 октября 2013 года).
Нормативные сроки обучения по программе – 4 года.
В АООП ДО представлены календарный учебный график и учебный план, которые являются составной частью программы .
Описание АООП ДО для детей с ЗПР
(краткая презентация)
Рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных АООП ДО для детей с задержкой психического развития
Перечень рабочих программ
5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет.
· «Мир природы» для обучающихся 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет.
· «Предметное окружение и социальный мир» для обучающихся 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет.
· «Развитие речи» для обучающихся 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет.
· «Подготовка к освоению грамоты» для обучающихся 6-7 лет, 7-8 лет.
· «Детская литература» для обучающихся 6-7 лет, 7-8 лет.
· «Музыкальное воспитание» для обучающихся 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет.
· «Изобразительная деятельность» для обучающихся 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет
· «Физическое развитие» для обучающихся 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет.
Описание рабочих программ для обучающихся с ЗПР
Рабочая программа «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» для обучающихся 7-8 лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся 3-4лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся 4-5лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся 5-6лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся 6-7лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся 7-8лет
Рабочая программа «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» для обучающихся 6-7 лет
Рабочая программа «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» для обучающихся 7-8 лет
Рабочая программа «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» для обучающихся 6-7 лет
Рабочая программа «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» для обучающихся 7-8 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с ЗПР 3-4 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с ЗПР 4-5 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с ЗПР 5-6 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с ЗПР 6-7 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с ЗПР 7-8 лет
дошкольного образования для детей с умственной отсталостью
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (АООП ДО для детей с УО), реализуемая в МАДОУ, составлена в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён 17 октября 2013 года).
Нормативные сроки обучения по программе – 5 лет.
В АООП ДО представлены календарный учебный график и учебный план, которые являются составной частью программы .
Описание АООП ДО для детей с УО
(краткая презентация)
Рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных АООП ДО для детей с умственной отсталостью
Перечень рабочих программ
лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Мир природы» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Предметное окружение и социальный мир» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Развитие речи» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Подготовка к освоению грамоты» для обучающихся 6-7 лет.
· «Детская литература» для обучающихся 6-7 лет.
· «Музыкальное воспитание» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
· «Физическое развитие» для обучающихся 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Описание рабочих программ для обучающихся с УО
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся с УО 2-3 лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся с УО 3-4 лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся с УО 4-5 лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся с УО 5-6 лет
Рабочая программа «Речевое развитие» для обучающихся с УО 6-7 лет
Рабочая программа «Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте» для обучающихся с УО 6-7 лет
Рабочая программа «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» для обучающихся с УО 6-7 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с УО, 2-3 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с УО, 3-4 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с УО, 4-5 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с УО, 5-6 лет
Рабочая программа «Физическое развитие» для обучающихся с УО, 6-7 лет
4
. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы